Поучительный тон — плохой товарищ.

: от ошибок в жизни никто не застрахован.
Кроме того, о человеке, который назидательным тоном произносит «Я же говорил», может сложиться такое впечатление:
Представьте, что вы попались на удочку злоумышленников и потеряли несколько тысяч рублей. Кто-то уже навредил вам — это мошенники. Вы ошиблись случайно. Опытные люди, для которых обманывать других — это бизнес, нашли способ вас провести. Каждый, кто становился жертвой мошеннических схем, чувствовал себя глупо и растерянно. Если друг, которому вы рассказываете об этом, пытается убедить вас, что вы должны были раскусить преступный замысел, вам не станет легче — вы это и так знаете. А если он ещё и говорит с досадой или раздражением, всё станет только хуже.
Эта фраза не одна такая👎10 фраз, которые кажутся нормальными, но могут ранить
Чем заменить фразу «Я же говорил»
В ситуациях, когда так и тянет её произнести, стоит выбирать совсем другие выражения и — что ещё лучше — вести себя иначе. Вот что будет намного полезнее:
- Проявить сочувствие. «Мне очень жаль, что с тобой это произошло» или «Это так обидно, понимаю» — найдите слова поддержки, а не критики.
- Вынести за скобки чувство стыда и вины. В случае мошенничества вина лежит на мошеннике, а не на обманутом человеке. И в целом в большинстве ситуаций, когда на языке вертится фраза «Я же говорил», человек ничего не делал нарочно.
- Непредвзято выслушать человека. Это означает внимательно следить за словами, сохранять зрительный контакт, подтверждать своё участие в разговоре жестами, задавать уместные вопросы и кратко излагать основные мысли собеседника. Такое активное слушание должно происходить без критических замечаний.
- Вернуть человеку чувство контроля. Оно часто страдает в неприятных ситуациях. Спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь всё исправить, но не берите на себя полную ответственность за другого человека. Ему нужно восстановить свою самостоятельность и обрести уверенность в том, что он не допустит подобного развития событий в будущем. Можно поддержать его другими словами: «Не сомневаюсь, что ты больше на это не попадёшься» или «Уверен, в следующий раз всё получится».
- Посмотреть на ситуацию с другой стороны. Подумайте о том, будет ли эта ошибка иметь значение через неделю, месяц, год, пять лет. Оцените ущерб: он непоправимый или его всё-таки можно как-то компенсировать.
- Предложить свои услуги для поиска решения. А также, если это уместно, окажите посильную реальную помощь, потратив немного своего времени и других ресурсов.
- Справиться со своим гневом и разочарованием. Эти эмоции часто являются источником фразы «Я же говорил». И хотя злиться и расстраиваться вполне логично, помните о той пользе, которую сочувствие может принести вашим отношениям с другим человеком.
Разобраться в том, что вы сами чувствуете, пожалуй, самое главное. Вспомните, каково это, когда кто-то отвечает на нечаянную погрешность с осуждением, а не с добротой и непредвзятостью, предлагая план действий. Если вы сможете уловить разницу между этими реакциями и будете исходить из собственных переживаний, то, скорее всего, больше никогда не произнесёте: «Я же говорил!»
Выражайтесь точнее👌3 фразы, которые стоит говорить вместо «Не переживай»3 способа выражать мысли так, чтобы вас всегда понималиКак бережно сообщить партнёру о своём недовольстве и не ранить его чувства Как всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопонимания
Источник