Почему стоит навсегда забыть про фразу «Я же говорил» и чем её заменить

Поучительный тон — плохой товарищ.

Почему стоит навсегда забыть про фразу «Я же говорил» и чем её заменить

: от ошибок в жизни никто не застрахован.

Кроме того, о человеке, который назидательным тоном произносит «Я же говорил», может сложиться такое впечатление:

  • Ему недостаёт эмпатии и его, вероятно, раздражает поведение другого человека.
  • Он считает, что результат был закономерным и другой человек получил по заслугам.
  • Он не считает нужным для себя помогать другому человеку — по крайней мере, не осуждая его.
  • Он стыдит другого человека, и это приведёт к тому, что тот будет избегать всякого общения, чтобы не получить очередную порцию осуждения.
  • Представьте, что вы попались на удочку злоумышленников и потеряли несколько тысяч рублей. Кто-то уже навредил вам — это мошенники. Вы ошиблись случайно. Опытные люди, для которых обманывать других — это бизнес, нашли способ вас провести. Каждый, кто становился жертвой мошеннических схем, чувствовал себя глупо и растерянно. Если друг, которому вы рассказываете об этом, пытается убедить вас, что вы должны были раскусить преступный замысел, вам не станет легче — вы это и так знаете. А если он ещё и говорит с досадой или раздражением, всё станет только хуже.

    Эта фраза не одна такая👎10 фраз, которые кажутся нормальными, но могут ранить

    Чем заменить фразу «Я же говорил» 

    В ситуациях, когда так и тянет её произнести, стоит выбирать совсем другие выражения и — что ещё лучше — вести себя иначе. Вот что будет намного полезнее:

    1. Проявить сочувствие. «Мне очень жаль, что с тобой это произошло» или «Это так обидно, понимаю» — найдите слова поддержки, а не критики.
    2. Вынести за скобки чувство стыда и вины. В случае мошенничества вина лежит на мошеннике, а не на обманутом человеке. И в целом в большинстве ситуаций, когда на языке вертится фраза «Я же говорил», человек ничего не делал нарочно.
    3. Непредвзято выслушать человека. Это означает внимательно следить за словами, сохранять зрительный контакт, подтверждать своё участие в разговоре жестами, задавать уместные вопросы и кратко излагать основные мысли собеседника. Такое активное слушание должно происходить без критических замечаний.
    4. Вернуть человеку чувство контроля. Оно часто страдает в неприятных ситуациях. Спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь всё исправить, но не берите на себя полную ответственность за другого человека. Ему нужно восстановить свою самостоятельность и обрести уверенность в том, что он не допустит подобного развития событий в будущем. Можно поддержать его другими словами: «Не сомневаюсь, что ты больше на это не попадёшься» или «Уверен, в следующий раз всё получится».
    5. Посмотреть на ситуацию с другой стороны. Подумайте о том, будет ли эта ошибка иметь значение через неделю, месяц, год, пять лет. Оцените ущерб: он непоправимый или его всё-таки можно как-то компенсировать.
    6. Предложить свои услуги для поиска решения. А также, если это уместно, окажите посильную реальную помощь, потратив немного своего времени и других ресурсов.
    7. Справиться со своим гневом и разочарованием. Эти эмоции часто являются источником фразы «Я же говорил». И хотя злиться и расстраиваться вполне логично, помните о той пользе, которую сочувствие может принести вашим отношениям с другим человеком.

    Разобраться в том, что вы сами чувствуете, пожалуй, самое главное. Вспомните, каково это, когда кто-то отвечает на нечаянную погрешность с осуждением, а не с добротой и непредвзятостью, предлагая план действий. Если вы сможете уловить разницу между этими реакциями и будете исходить из собственных переживаний, то, скорее всего, больше никогда не произнесёте: «Я же говорил!»

    Выражайтесь точнее👌3 фразы, которые стоит говорить вместо «Не переживай»3 способа выражать мысли так, чтобы вас всегда понималиКак бережно сообщить партнёру о своём недовольстве и не ранить его чувства Как всего за 6 минут наладить любой разговор и избежать недопонимания
    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *