Как оценивать свои возможности, чтобы не тонуть в задачах — Полезные лайфхаки и советы на каждый день
Продуктивность

Как оценивать свои возможности, чтобы не тонуть в задачах

Для начала посмотрите на себя со стороны.

Как оценивать свои возможности, чтобы не тонуть в задачах

, WEEEK или Hours TimeLord. Программа посчитает, сколько времени вы тратите на конкретные задачи. Это поможет определить объём работы, с которым можно справиться за день, и не брать на себя больше.

  • Учитывайте микродела. Разобрать почту, ответить в мессенджерах коллегам, назначить встречу, подготовить счёт для клиента — часто подобные задачи не считаются в общем объёме, а зря. По отдельности они кажутся незначительными, но все вместе могут занимать пару часов в день. Прикиньте хотя бы примерно время, которое тратите на такие задачи, и добавьте его к нагрузке.
  • Посчитайте короткие перерывы. Сосредоточенно работать все восемь часов практически нереально. Ненадолго отвлечься, чтобы заварить чай, полистать ленту в соцсетях и посмеяться над мемами, — вполне нормально. За это время вы немного отдохнете, и работать дальше будет легче. Поэтому стоит включить небольшие паузы в расписание. 
  • Закладывайте время на решение непредвиденных задач. В течение рабочего дня могут возникать незапланированные дела. Например, клиент приходит с правками, и их нужно срочно отработать. Поэтому оставляйте свободные окошки, которые можно занять работой без вреда для остальных задач.
  • 2. Найдите свои слабые и сильные стороны

    Это поможет разобраться, по какой причине случаются авралы. Для начала ответьте на вопрос, действительно ли так происходит, потому что задач слишком много и они неподъёмные для одного человека, а затем проанализируйте свою роль в появлении завалов.

    В слабых сторонах можно увидеть отсутствие анализа потраченного времени, прокрастинацию или влияние личных черт характера. Например, человек не спорит или никогда не требует изменить дедлайны. Он боится сказать начальству о том, что срок слишком короткий и ему нужно чуть больше времени, чтобы сосредоточиться. Вместо этого приходится всё делать в спешке, потому что задачи идут одна за одной.

    Как только вы определите слабые места, то сможете на них повлиять — на одни в большей степени, на другие в меньшей. Например, справиться с тревогой или недостаточной концентрацией внимания будет сложнее, а попросить установить более адекватные сроки, возможно, проще. 

    После найдите сильные стороны — те качества, которые помогут решить проблемы. Например, любовь к работе, благодаря которой вы стараетесь выполнять задачи как можно лучше. Ориентируйтесь на свои ценности и не соглашайтесь на условия, которые потенциально могут ухудшить качество вашей работы.

    Обсудите ситуацию с руководством и попытайтесь найти выход. Вы можете указать на то, что работы слишком много и что справиться с ней возможно, но пострадает качество. А если важен результат, объём задач нужно уменьшать.

    3. Проанализируйте рабочую среду

    Наши возможности зависят не только от нас самих. Их определяет ещё и рабочая среда. Например, вы очень крутой специалист, но в команде постоянно возникают авралы, кризисы и «пожары» на проектах. И вам приходится работать в таком режиме, из-за чего может быть трудно глубоко погружаться в задачи и методично их выполнять. 

    Чтобы помочь себе и коллективу, ответьте на вопрос: «Какие инструменты я могу использовать, чтобы улучшить планирование и сделать работу комфортнее?» Предложите варианты коллегам — возможно, ваши идеи помогут наладить процессы.

    4. Разберитесь с нелюбимыми задачами

    Нелюбимые задачи могут тормозить продуктивность и ограничивать возможности. Мы часто занимаемся такими делами через силу, медлим с ними и копим до тех пор, пока не случается аврал. В результате у нас не остаётся энергии и времени на другие задачи — и мы начинаем тонуть в завалах.

    Чтобы поладить с нелюбимыми задачами, разберитесь в двух вопросах:

  • Насколько легко вам пережить дискомфорт, который они доставляют?
  • Дают ли нелюбимые дела хоть какую-то выгоду?
  • Если вы справляетесь с неприятными ощущениями, а результат компенсирует все усилия, постарайтесь принять тот факт, что не всё важное в жизни приносит нам удовольствие.

    Когда среди всех задач нелюбимые занимают пятую часть — это нормально. А вот если таких задач большинство, а от дискомфорта никуда не деться, задайте себе вопрос: «Почему я до сих пор с этим мирюсь?» Ответ поможет понять, стоит ли продолжать работать в компании или лучше уйти.

    В случае, если нелюбимых задач много и вы решите уволиться, также работает рекомендация о слабых и сильных сторонах. Например, слабыми сторонами могут быть страх перемен или боязнь сообщить о своём желании начальству. Тогда надо подумать о том, почему вы боитесь изменить привычный ход вещей и что заставляет вас испытывать тревогу, и найти способы устранить причины. Но если при этом вы очень быстро адаптируетесь и легко погружаетесь в процессы — это сильные стороны. Они помогут пережить увольнение, а затем влиться в новую команду.

    Работа в комфортном режиме💼Почему дедлайн не мотивирует, а парализует и что с этим делатьЧто такое «тихий отпуск» и как этот тренд поможет меньше уставать на работеКак упражнение «пирог времени» поможет лучше организовать свою жизнь4 причины иногда не доводить дела до конца
    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»