Если ребёнок увлечён предметом, не обязательно ограничиваться уроками и просмотром научпопа. Вместе с национальным проектом «Новые материалы и химия» рассказываем, как получить больше знаний и сделать шаг к будущей карьере прямо в школе.

. Одна из его целей — привлечь в отрасль как можно больше талантливых студентов и раскрыть потенциал молодых учёных. Среди направлений нацпроекта — поддержка успешных практик. Так, в Нижнекамском химико-технологическом институте открыт центр развития инженерно-технической экспертизы «СИБУРИНТЕХ-НК». Особое внимание здесь уделяется практическому обучению: для студентов оборудованы 42 современные аудитории, создано пять уличных полигонов, а также 47 специализированных стендов и тренажёров.
Узнать больше
3. Записаться в кружок или на факультатив
Кружки и факультативы дают свободу — можно попробовать то, на что в школе обычно нет времени. На таких занятиях ребята изучают редкие темы: органическую химию, строение молекул, новые материалы. Вместо сухой теории — эксперименты и живая практика. Например, школьники могут сами синтезировать кристаллы, провести эксперимент из области электрохимии или разобраться, как работают красители в тканях.
Если в течение учебного года найти время на постоянные занятия в кружке сложно, можно присмотреться к летним программам. Такие тоже бывают — в формате привычного детского лагеря, но с богатой научной программой.
4. Заняться научно-исследовательским проектом

Изображение: Rawpixel.com / Shutterstock
Если ребёнок уже серьёзно увлёкся химией, можно обратиться к учителю и рассказать о желании погрузиться в неё глубже: вместе с педагогом выбрать тему для исследования и начать работать над ним в свободное время. Наставник поможет составить план действий и подобрать эксперименты, объяснит, как правильно фиксировать результаты.
После завершения проекта школьник может представить работу на научной конференции или конкурсе. Такой опыт учит не только химии, но и важным «взрослым» навыкам: умению выступать на публике, защищать свою точку зрения и систематизировать данные. Даже если ребёнок в итоге выберет другую карьеру, эти умения точно пригодятся позже.
5. Посетить экскурсии в вузы и лаборатории
Многие университеты и исследовательские центры открывают свои двери для школьников. Экскурсии помогают заглянуть в настоящую лабораторию и увидеть оборудование, которым пользуются студенты и учёные, например хроматографы, спектрометры, установки для синтеза новых материалов. А ещё тут получится пообщаться с молодыми специалистами и задать им вопросы: «Почему вы выбрали науку?», «Что самое сложное в работе?», «Какие открытия вам интересны сейчас?».
Такие поездки дают ясную картину: химия — это не просто пробирки и периодическая таблица, а целый мир возможностей. После школьнику будет проще понять, действительно ли он хочет связать жизнь с этой наукой, — выбор после 11-го класса станет более осознанным.
Химики занимаются не только исследованиями в лабораториях. Сейчас такие специалисты нужны в очень разных сферах, от пищевого производства до IT. А ещё у этой работы есть классный бонус: возможность видеть результаты своего труда. Химики разрабатывают вещества, которые позже превращаются в базу для множества продуктов — от лекарств до ракетного топлива. Исследования учёных поддерживает национальный проект «Новые материалы и химия». При его поддержке в России разрабатываются наукоёмкие технологии и развиваются производства современных материалов. Уже разработаны 23 химические цепочки, а в планах к 2030 году — создать более 700 новых продуктов.
Другие инициативы
Источник