Что делать, если взломали аккаунт на «Госуслугах»
Действовать придётся оперативно.
. Если среди таких ресурсов или организаций есть лишние, возможно, разрешение на просмотр данных им давали не вы. Список актуальных согласий доступен в соответствующем разделе профиля.
Скриншот: «Госуслуги»
Как действовать, если аккаунт на «Госуслугах» взломали
Порядок действий будет зависеть от того, можете вы попасть в свой аккаунт или нет. Если можете, пропустите первый пункт и идите дальше по списку. Если не можете, начинайте с самого начала.
1. Попробуйте восстановить пароль
Сделать это можно тремя способами.
Через интернет
Перейдите на страницу восстановления пароля и попробуйте получить код подтверждения на свою почту или телефон. Это сработает, если аккаунт по-прежнему привязан к вашим контактам.
Для восстановления пароля нужно будет ввести номер телефона или адрес электронной почты, а также данные паспорта, СНИЛС или ИНН, ответить на контрольный вопрос, если есть, и подтвердить вход кодом, который придёт в письме или СМС.
Скриншот: «Госуслуги»
Через сайт банка
В личном кабинете или приложении банка можно повторить регистрацию на «Госуслугах» и таким образом восстановить доступ. Но этот вариант сработает, только если паспортные данные в банке и на «Госуслугах» одинаковые, а номер телефона отличается. Исключение — «Сбербанк»: в таком случае номер может быть одним и тем же.
Скриншот: «Т‑Банк»
Через многофункциональный центр
С собой надо будет взять паспорт и СНИЛС. Сотрудник МФЦ отправит на вашу почту или номер телефона одноразовый пароль, и вы сможете войти в аккаунт.
2. Смените пароль
Кликните по фотографии в правом верхнем углу, нажмите «Профиль», затем «Учётную запись» в меню слева и кнопку «Сменить пароль». Дальше действуйте по инструкциям «Госуслуг».
Скриншот: «Госуслуги»
3. Перепривяжите контакты, если указаны не ваши
Для этого там же, на странице с данными учётной записи (смотрите скриншот выше), можно нажать кнопку «Изменить» рядом с контактами. Если они чужие, внесите вместо них свои.
4. Завершите все не ваши сеансы
Перейдите на вкладку «Безопасность» в профиле, затем выберите «Действия в системе» и нажмите на кнопку «Выйти», чтобы прекратить все сеансы, кроме текущего. Проверьте вкладку «Мобильные приложения». Если там есть чужие сессии, их тоже завершите.
Скриншот: «Госуслуги»
5. Изучите содержимое вкладки «Согласия и доверенности»
Если мошенники пытались взять кредит или микрозайм, здесь может быть эта информация. Поэтому, если заметите что-то подозрительное, отзовите разрешение и свяжитесь с организацией, которой его выдали, чтобы узнать, поступали ли от вас заявления и каким был ответ на них.
Скриншот: «Госуслуги»
6. Проверьте список заявлений и уведомлений
Это поможет установить, велась ли какая-то переписка с ведомствами от вашего имени. Например, не запрашивали ли мошенники справку о ваших доходах. Так вы поймёте, что они теперь могут о вас знать.
Скриншот: «Госуслуги»
7. Проверьте свою кредитную историю
Подробная инструкция есть в отдельном материале. Кредитную историю, к слову, стоит проверять не только в ситуации, когда ваш аккаунт на «Госуслугах» взломали.
8. Обратитесь в полицию
Даже если кажется, что вы вышли сухим из воды, лучше иметь документ, который официально подтвердит взлом вашей учётной записи на «Госуслугах». Это пригодится на случай, если впоследствии окажется, что мошенники всё же успели что-то провернуть от вашего имени.
Пользователям «Госуслуг» пригодится✍Почему вам нужно срочно защитить аккаунт на «Госуслугах» от мошенников и как это сделатьКак на «Госуслугах» включить самозапрет на выдачу кредитов и займовКак проверить свои сим-карты на «Госуслугах»Как через «Госуслуги» отправить анонимное сообщение автовладельцуГде ещё для авторизации подойдёт учётная запись «Госуслуг» и как это облегчит жизнь
Источник