Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга  — Полезные лайфхаки и советы на каждый день
Своё дело

Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга 

Вспоминаем, что случилось с бабочкой Мистера Пи и как авиакомпания «Сибирь» стала S7.

Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга 

1. Смена образа Nokia 

Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга 

Пожалуй, только миллениалы вспомнят легендарные телефоны, которые финский бренд выпускал в нулевых: от неубиваемого 3310 до роскошного ротатора 7373. После успеха сенсорных гаджетов его слава быстро затихла и многие были уверены, что Nokia — всё. В 2023 году компания удивила рынок, представив новый логотип и заявив о масштабной трансформации. И это впервые за 60 лет!

Теперь лого состоит из пяти усечённых букв, а скучная синяя подложка сменилась цветным градиентом. Таким образом Nokia как бы открестилась от мобильных телефонов, с которыми покупатели всегда ассоциировали бренд — теперь он занимается преимущественно 5G-сетями и цифровизацией.  

2. Новый логотип чипсов Pringles 

Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга 

Усатый талисман бренда преобразился после 20 с лишним лет стабильности. Произошло это в 2021‑м благодаря креативному агентству Jones Knowles Ritchiе. Кстати, эти же ребята отвечали за глобальный ребрендинг газировки Fanta. Новый Мистер Пи — маскот чипсов — был переосмыслен в плоском дизайне, получил пару задорных бровей и огромную бабочку, на которой разместилось название бренда. А ещё облысел: в последней версии у него впервые нет причёски. 

Изменение внешности талисмана не только эстетический ход, но и часть глобальной трансформации, направленной на обновление имиджа бренда. Плоский Пи стал ярче и лаконичнее, а это, по мнению руководства Pringles, нравится молодой аудитории. 

3. Перезапуск «Серебряного Меркурия»

Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга 

Те, кто следит за отраслью креатива, в апреле увидят ребрендинг одного из крупнейших российских фестивалей рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий». Команда решила отойти от русскоязычного имени и теперь называется Silver Mercury, или кратко SM — экосистема креативных коммуникаций. 

По словам организаторов, привычное позиционирование мешало развитию. Кроме того, SM долгое время не уделял должного внимания визуальной составляющей бренда, поэтому айдентика успела морально устареть. А ещё старое название сужало аудиторию. Понравиться зумерам, сохранить связь с другими поколениями, укрепить статус международного мероприятия — над этими задачами работали студии Terminal и Bono. После ребрендинга фестиваль превратился в экосистему суббрендов. Это региональная премия для локальных агентств, молодёжная премия Young Mercury в формате турнира, бизнес-клуб для нетворкинга, HR-агентство для подбора кадров в индустрию, конференция, где обсуждают тренды бизнеса и маркетинга.

4. Эксперименты Wildberries 

Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга 

Народный маркетплейс уже несколько раз перевоплощался, но не все метаморфозы прижились. Например, пару лет назад Wildberries внезапно стал «Ягодками». Оказалось, что это был ситуативный пиар: в то время чиновники активно обсуждали засилье иностранных слов в названиях. А вот в прошлом году магазин успешно поменял палитру на более кислотную. Изменился и логотип: длинная версия на сайте стала более обтекаемой, а в приложении появилась короткая — WB.  

Кстати, в первые дни после ребрендинга тему форсили в соцсети Х. Пользователи и другие бренды делали неприличные мемы с новым логотипом, намекая на неудачный выбор шрифта. Но, кажется, ситуативный хайп пошёл бренду только на пользу. 

5. Новое имя авиакомпании «Сибирь» 

Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга 

До 2005 года самолёты в кислотной ливрее S7 Airlines летали под брендом «Сибирь». Кажется, прошла уже целая вечность, но для авиации 20 лет — это не так уж и много. Официальная версия ребрендинга довольно обыденная. В международной системе IATA «Сибирь» выполняла полёты под кодом S7, и в какой-то момент руководство решило, что такое название более «эмоциональное и дружелюбное». Но есть мнения, что новый стиль был необходим, чтобы стереть неприятные ассоциации с рядом авиакатастроф. 

К слову, в 2019 году S7 Airlines временно вернула историческое название «Сибирь». Таким образом компания привлекла внимание к проблеме лесных пожаров в регионе. Один из самолётов летал в специальной ливрее, а каждые 100 рублей с проданных билетов переводили в специальный фонд по восстановлению лесов. 

6. Возвращение Rostic’s 

Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга 

Легендарное название вернулось в 2023 году, после ухода с российского рынка KFC. Rostic’s — ностальгический привет из нулевых, который снова стал частью городской культуры. Вместе с ренеймингом компания представила и новый логотип. Старую курицу заменила заглавная буква R в ретростиле, появились лаконичные красные шторки по бокам. Таким образом бренд сохранил основные черты оформления ресторанов полковника Сандерса, но сделал их современнее. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»