10 тем, которые стоит и не стоит обсуждать в переписке — Полезные лайфхаки и советы на каждый день
Отношения

10 тем, которые стоит и не стоит обсуждать в переписке

Иногда лучше набрать номер или встретиться лично, даже если вы привыкли к сообщениям.

10 тем, которые стоит и не стоит обсуждать в переписке

.

Конечно, этот список исчерпывающий далеко не для всех. Некоторым людям, например тем, кто принимает всё близко к сердцу, легко поддаётся эмоциям или страдает от тревоги, гораздо больший спектр вопросов проще обсуждать письменно, чем лично или по телефону. Мессенджер даёт им чувство безопасности и контроля, так что они могут обрабатывать информацию в удобном для них темпе.

Кроме того, для многих переписка может стать первым шагом к разговору на тему, которая кажется слишком трудной для очной беседы. Простое сообщение «Можем поговорить вечером?» открывает путь к обсуждению, но не требует немедленной откровенности. Это позволяет взять паузу и помогает уладить разногласия в текущем моменте. 

«Я хочу поговорить, только дай мне немного времени, пожалуйста» или «Мне кажется, нам нужно всё переосмыслить, давай отложим разговор на пару дней» — хорошо составленные и продуманные сообщения часто могут смягчить защитную реакцию и предотвратить эскалацию конфликта. Главное — понимать, когда переписка служит мостом, а когда препятствием.

О чём лучше поговорить

Если речь идёт о чём-то серьёзном, стоит задуматься о звонке. К темам, требующим разговора, относятся:

  1. Эмоциональные и деликатные вопросы.
  2. Конфликты.
  3. Извинения.
  4. Изменение статуса отношений или личных границ.
  5. Печальные известия.

Другими словами, телефонный разговор намного предпочтительнее сообщения, когда важно разобраться в деталях происходящего и уловить нюансы. Например, если надо обсудить с партнёром решение расстаться, выразить недовольство поведением ребёнка, извиниться за свои слова и поступки, которые могли обидеть друга, сообщить об увольнении. Когда мы слышим голос собеседника и получаем его безраздельное внимание, вероятность недопонимания заметно снижается и нам проще поддерживать эмоциональную связь.

Почему сообщения не всегда уместны

Иногда имеет смысл написать на любую тему, если так проще. В шумной толпе можно не услышать собеседника. Между рабочими встречами может быть всего несколько минут, а дело срочное.

Однако текст — это слова, лишённые интонации. Нейтральные высказывания могут казаться холодными или пренебрежительными, когда мы не слышим тон голоса собеседника, не видим его жесты и мимику. Без таких сигналов повышается риск неверно истолковать послание и стать заложником собственных домыслов.

В итоге переписка может оставить собеседника в замешательстве, обернуться непониманием и взаимными обидами, а в случае разговора на важную тему — упущенной возможностью наладить более глубокий контакт и общаться более результативно.

Можно изо всех сил стараться, чтобы наполнить сообщение эмоциями, но это не гарантирует, что получатель верно поймёт суть. Даже знаки препинания разные люди могут трактовать по-разному. Для одного точка обозначает конец предложения по правилам пунктуации, а для другого это проявление формального тона, признак плохого настроения или даже агрессии. То же справедливо и для эмодзи: для кого-то плачущее лицо символизирует грусть, а для кого-то — умиление и смех.

Как выбрать между сообщением и звонком

Чтобы различать ситуации, когда писать, а когда звонить, можно использовать такой критерий: если разговор способен ранить или, наоборот, исцелить, стоит набрать собеседника, а ещё лучше — встретиться. Голос обладает силой передавать тепло, искренность, уверенность или сомнения. В разговоре можно услышать, как вздыхает собеседник — с горечью или с облегчением, а также понять, что означает его молчание — бойкот или перерыв для размышлений.

В переписке важно соблюдать баланс между краткостью и выразительностью. С одной стороны, не стоит отвечать односложно, когда вопрос требует разъяснений, но и отправлять абзацы, когда эмоции захлёстывают, тоже не лучшее решение. У текста нет интонации, поэтому собеседник может не распознать шутку или сарказм. Когда появляется хотя бы тень сомнения, что сообщение может быть истолковано неверно, его лучше не отправлять.

Если ситуация выходит из-под контроля и обсуждение сложной темы обрастает подробностями, всегда лучше позвонить. Если переписка становится длинной, пространной, запутанной и раздражающей, пора набирать номер телефона.

Кроме того, полезно замечать свою реакцию на текстовые сообщения. Ощущение напряжённости, необходимости оправдываться и отсутствие ясности могут указывать на то, что пора переключить режим коммуникации. Если приходится по пять раз перечитывать сообщения, чтобы понять, что имелось в виду, движения становятся скованными и чувствуется тяжесть в груди — время позвонить. И наконец, если отношения дороги, а в обсуждении затрагиваются сразу несколько чувствительных вопросов, это повод поговорить.

А как вы думаете: когда лучше написать, а когда — позвонить? Поделитесь мнением в комментариях!

Добавляйте в закладки📌7 советов, как общаться в мессенджерах с коллегами15 английских сокращений, без которых не обойтись в мессенджерах и соцсетях Как выжить в групповых чатахКак отправлять голосовые сообщения, чтобы никого не раздражать12 книг, которые помогут прокачать навыки общения
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»